Magtheridon единственный босс в инстансе Magtheridon’s Lair,
собственно его же собственном логове. По сути инстанс построен как
Логово Ониксии – немного
зачистки (4 пачки треша) и собственно сам Босс. Данный инстанс является
веткой для 25-человек в Hellfire Citadel вход находится у основании
Цитадели с западной стороны – огромные ворота.
Общий обзор и подготовка:
Бой представляет из себя последовательность из 3 фаз, потолка времени
нету. Основной сложностью боя является постепенное перераспределение
внимания
игроков от Ченнелера к Ченнелеру и переключение на Магтеридона. Так же,
очень многое зависит от тех, кто контролирует "Вайп-способность” Босса –
Blast Nova.
В этом бою важно каждому четко знать свою задачу на каждую фазу и на каждый цикл фазы. В этом и есть основная заморочка.
В качестве подготовки – на первых килах потребуется хороший запас химии достойный Груула – список будет приведен в конце.
В остальном – никакой специальной одежды на резист не надо, хотя банки
резиста Шедоу-урона могут упростить прохождение 1-ой и 2-ой фазы.
Очень важно прочитать стратегию и уяснить свои возможные задачи на
данный бой. Так же посмотрите ролики – ссылки приведены в конце.
Состав групп:
1) 5 Танков для танкования аддов (необязательно, что бы все они были
воинами – но минимум 3 должны быть Вары, для срывания каста ченнелерам).
Если 5 танков ненабирается никак – то можно пройти в 4 – просто второй
адд пулится сразу к танку, держащемя 1-го ченнелера засчет Мисдирекшена.
2) 10 человек для контроля кубов (по 5 на ротацию) – по возможности -
Варлоки/Хантеры, т.к. у других классам здесь может быть не до кубов.
3) Не меньше 2 Варлоков, лучше 3 – Для фира/баниша Инферналей.
4) Число хилеров по разным гайдам варьируется от 9 до 12. Важно что бы у
них были возможности быстро подлечить МТ на 2-ой и 3-ей фазах во время
способности Quake.
5) Важно иметь минимум 5 персонажей, которые смогут срывать касты ченнелерам, помимо держащих их танков (Роги/Маги и т.п.)
В остальном – никаких четких требования по конкретному составу групп – нет.
Способности:
Магтеридон бьет по МТ мили ударами примерно по 6.000 физикой.
Cleave – Фронтальная физическая атака, бьет по 8000 урона по плейту. Кулдаун способности – 10 секунд.
Quake – Земля трясется и весь рейд откидывает в произвольном
направлении в течении 5-10 секунд (5 раз за время применения данной
способности).
Каждый перелет – всего несколько ярдов, так что скорее это похоже на
мотание, нежели на отброс. Кастовать неинстант спелы в таком состоянии
невозможно.
Кулдаун способности – 50-60 секунд.
Blast Nova – Время каста 2 секунды. Кулдаун – примерно 1
минута. Никогда не происходит одновременно с Quake. После 2-х секундной
"зярядки”
Магтеридон начинает ченнелить эту самую Нову – нанося всему рейду
примерно 2200-2800 Огненного урона каждые 2 секунды в течении 10 секунд.
Если дать
ему скастовать ее почти всю – это вайп. Ченнелинг Новы прерывается контролем Кубов. О них позже.
Conflagration – Время от времени Магтеридон будет кидаться Шаром огня в рандомную точку на земле. Земля будет воспламеняться и те,
кто попал а эту "лужу” поджигаются и начинают в дизориенте топтаться на месте получая урон огнем и жаря окружающих.
Ceiling Crumble – Данную способность Босс активирует на 30% - потолок в подземелье обрушивается и весь рейд получает около 5-6 тысяч
физического урона. С этого момента в рандомном месте будут обваливаться
дополнительные "балки” с потолка нанося в то место, куда упадут
примерно 87 -112 тысяч физического урона (гарантированная смерть).
Спастись однако от этих балок просто – перед падением в месте куда
она упадет – с потолка начинает сыпаться песок. Так что отбегаете и все хорошо.
Channelers: - В бою принимают участие еще 5 Орков Варлоков – ченнелеров, которые первое время держат Магтеридона в Банише.
Их способности:
- Dark Mending – Лечение цели на 27750-32250 здоровья. Радиус каста – 60 ярдов. Время каста – 2 секунды. Ченнелер использует его если у
него или ближаших ченнелеров около 50% или меньше здоровья. Эту
способность надо всегда прерывать, без исключений. Ченнелеров надо
держать
подальше друг от друга, что бы не было риска взаимного хила.
- Shadowbolt Volley – Теневое АоЕ радиусом 40 ярдов. Время каста – 1,5 секунды. Наносит примерно 1000-1500 Теневого урона всем целям
в радиусе действия. Важно прерывать этот спел.
- Burning Abyssal – Ченнелер призывает Инферналя, который подвержен стану, фиру и банишу. Радиус каста – 60 ярдов. Вызванный Инферналь
больно бьет в мили и жарит окружающих примерно по 2600-3400 Огненного
урона в радиусе 10 ярдов от себя. Живет около минуты, после чего
изчезает.
- Fear – Ченнелер фирит 1 ближайшую к нему цель, которая при этом не является его танком. Радиус – 40 ярдов.
- Soul Transfer – Увеличение урона и скорости каста на 30%. Этот неснимаемый бафф ченнелер вешает в момент своей смерти на всех еще
живых собратьев. Бафф стекируется сам с собой. Так что когда из 5
ченнелеров останется только один – у него будет прибавка в +120% урона и
скорости каста.
Стратегия:
После захода в инст и зачистки небольшого количества треша – собираемся у
входа в комнату Босса – бафаемся и распределяем обязанности.
Баффы:
Помимо стандартного набора Fort/Arcane Int/MOTW рейду сильно поможет защита от Теневого урона. Так что Пристам следует всех
пробафать соответсвующим спелом. Помимо теневого урона в битве будет
присутствовать и огненный урон – Инфернали и Blast Wave Магтеридона, но
этот урон предотвратим, поэтому Паладинам и Шаманам стоит включать
соответствующие ауры/тотемы только если у рейда очень мало Варлоков /
контроллеры
кубов тормозят.
Пул:
Замечательность пула заключается в том, что можно беспрепятственно
расставиться по комнате боя. Бой начинается после первого враждебного
действия
против ченнелеров со стороны рейда. Соответственно можно переходить сразу к расстановке.
Расстановка:
В изначальной расстановке рейд распределяется по кругу, минимум по 1
танку возле каждого из ченнелеров, к каждому из этих танков прикреплен
минимум 1 хилер. ДПС табун собирается возле того ченнелера, которого будут убивать первым.
Вариант нумерации кубов с MMO-Champion: http://www.mmo-champion.com/images/a...agtheridon.png
Ход Боя:
Сам бой проходит в 3 фазы:
1) Первая фаза.
Длится 2 минуты – и сигналом к тому, что она закончилась – является
выход Магтеридона из Баниша и вступление его в комбат. За первую фазу
рейд
должен убить минимум 3-х ченнелеров и расчистить себе место для
танкование Магтеридона. Весь рейд ДПС должен фокусироваться на этой фазе
на
ченнелерах, которые будут умирать поочередно и "ДПС-лагерь” будет качевать от одного ченнелера к другому.
Как следует из способностей ченнелеров – чем меньше их будет становиться – тем больнее они будут бить и быстрее кастовать. Следовательно
Хилеры должны перераспределяться и лечить оставшихся танков. После
смерти 2-го адда – оставшихся трех танков уже сложно будет отлечить в
одного
хилера – нужно минимум 2. Когда к концу первой фазы остается два адда – на каждом из танков должно быть минимум по 3 хилера.
Важно что бы ключевые способности ченнелеров разбивались о контроль
рейда. Хил и Шедоу Нову – нужно прерывать усилиями самих танков и
рогов/магов
поставленных на контроль аддов. Инфернали должны стоять все свое время
до деспауна в Банише/фире и не вылезать из этого состояния вообще. Вся
тяжесть
этой задачи ложится на Варлоков, им могут немного помогать ловушками Охотники.
Все люди назначенные на контроль кубов (2 группы = 10 человек, по 5
человек на ротацию) – должны к концу этой фазы уже стоять возле своих
кубов.
Детально что делать с кубами – читайте ниже – во второй фазе. У рейда
есть порядка 40 секунд на убийство 1-го адда, через 1 минуту 20 секунд
должен
уже быть убит 2-ой адд. К моменту выхода Магтеридона из Баниша (2 минуты
от начала боя) – минимум три адда должны быть уже мертвы.
2) Вторая фаза.
Через 2 минуты от начала боя Магтеридон выходит из Баниша и начинается вторая фаза.
Босс с радостными криками несется на ближайшую цель, которой должен
оказаться МТ. В Магтеридона радостно летят Мисдерекшены и МТ, схватив
его – утанковывает
его к стенке, туда, где уже нету ченнелеров (см. схемы ниже). На Хил МТ
уходят минимум 3 Хилера, среди них обязательно должен быть хотя бы один с
возможностью кидать Инстант Хилы. Иначе Танк может умереть во время
Quake. Так же во время действия Quake очень решают ХоТы. Не стоит
забывать об
оставшихся двух ченнелерах – которые к этому моменту уже имеют бафф в
+90% урона и скорости каста. Чем быстрее рейд их убьет – тем быстрее
станет
легче дышать, так что делаем все также как с предыдущими аддами, но
более концентрированно. Ни в коем случае им нельзя давать ничего
кастовать, постоянно
все срывать и вкапывать в пол, сначала одного, потом другого. Через 40
секунд после выхода из Баниша – Магтеридон применит свой первый Blast
Wave – и
единственный способ от него спастись – это одновременно активировать все
5 кубов, возле которых стояли ченнелеры. Для этого 5 человек из рейда,
стоящих
возле этих кубов сразу после эмоута Магтеридона – мол сейчас я вас
наверну на свой мега спел нажимают на куб и начинает ченнелить Баниш в
Босса. Ченнелинг
куба длится 10 секунд. Каждую секунду, что игрок ченнелит энергию куба –
он получает 800 урона – соответственно 8к урона если стоять весь
ченнелинг – но
стоять все время не надо. Достаточно что бы 5 игроков одновременно хотя
бы на 1 секунду ударили лучами из кубов в Магтеридона – и тот войдет в
Баниш.
Этот Баниш срывает ченнелинг абилки Босса – Blast Wave и увеличивает на
время Баниша весь входящий по нему урон на 300%. Очень важно, что бы
назначенные
люди активировали кубы одновременно или почти одновременно – понятно что
за 10 секунд все успеют нажать на куб, но если тормозить – то вы дадите
Магтеридону сделать несколько тиков Blast Wave и подставите других
ченнелеров – которые будут каждую лишнюю секунду получать себе в лоб 800
урона.
На контроль кубов ни в коем случае нельзя ставить людей с лагами и у
которых периодически падает И-нет. Что бы прервать действие куба –
достаточно
просто сделать шаг в сторону. Как только игрок, который держал куб по
контролем срывает контроль и отходит от куба – на него вешается дебафф –
который
не дает активировать куб 90 секунд. Собственно из-за этого и требуется
не 5, а 10 человек для контроля кубов – две смены. Нечетные Blast Wave-ы
срывает 1 группа, Четные – вторая. На случай, если кто-то из контролеров
умер на предыдущей фазе – обязательно должны быть еще 5 выделенных
сменьщиков,
привязанных к каждому из кубов и заранее знающих что им делать, если
один из контролеров погиб. В целом должно быть назначено 10 контролеров
+5
сменьщиков. Для контроля подойдет любой класс, лучше ставить Рендж ДД, и
в особенности Хантеров и Варлоков, чьи обязанности в этом энкаунтере не
связаны с киком Аддов и хилом танков. Так же следует назначить хилеров,
которые бы следили за здоровьем Контролеров, конечно если все все делают
правильно – то контролер получит максимум 800-1600 урона, и отбинтуется
сам. Но как показывает практика 1-2 хилера кидающих на контролеров ХоТы
время
от времени – могут облегчить ситуацию. Все остальные Хилеры идут на МТ.
Итак, ченнелеры все Мертвы, МТ переживает Землетрясения и Blast Nova
стабильно
прерывается – можно начинать думать о дамаге Босса. Помним что у
Магтеридона есть Клив и Огненные Лужи – важно следить где вы стоите и
что вокруг
происходит – ну и конечно – не срывать Агро. Делаем все четко до 32% жизни Босса и…
3) Третья фаза.
Как только у Магтеридона станет 30% жизней он обрушит потолок и начнется
третья фаза. ОЧЕНЬ важно, что бы "Ceiling Crumble” не совпал по времени
с
Бласт Новой. Так что, останавливаем ДПС на 32%-34% и ждем когда случится
Нова, сразу после нее – быстро доводим до 30% и ловим в себя потолок. В
остальном
фаза полностью копирует вторую половину предыдущей, за исключением того,
что на голову будут теперь падать балки – убивающие всех, на кого они
свалились (100к урона – не шутка). Удара балки легко можно избежать –
увидев падающий с потолка песок/пыль – отбегаете и все хорошо.
Контролеры, которые
боятся луж огня и падающих балок – помните – что куб можно
контролировать из любой точки вокруг него, главное дотягиваться до него.
Сместитесь
предварительно и все будет хорошо. Шанс того, что именно на вас упадет
балка за те 2-3 секунды что вы держите куб – ничтожно мала.
Танки:
В этом бою рекомендуется иметь 5 танков, для удержание 5-ти аддов на
1-ой фазе. Однако со смертью аддов – танки будут высвобождаться и это
упростит
задачу. Надо что бы танк, чьего ченнелера будут убивать первым, мог
быстро набрать агро. А два последних танка могли бы выдерживать удары
многократно
усиленных аддов, учитывая что им, скорее всего, придется танковать
ченнелеров в начале второй фазы, когда Магтеридон войдет в комбат.
Танкам важно
следить за спелами ченнелеров и не давать им кастовать вообще, а
особенно не давать им кастовать Dark Mending – Хил, иначе убийство
ченнелеров может
затянуться, а затягивать нельзя. Высвобождающиеся танки должны идти
помогать с оставшимися аддами – срывать им касты, а после – либо ДПС-ить
Босса, либо
страховать контроллеров. Конечно же танк, который должен ловить
Магтеридона (обычно он держит 1-го или 2-го ченнелера), после смерти
2-го ченнелера
уже должен выходить ловить Босса.
Хилеры:
Хилерам здесь предстоит много беготни. Изначально нужно минимум по 1
хилеру на каждого танка, к 40-ой секунде боя у каждого из оставшихся
танков уже
должно быть по 2 хилера. К началу второй фазы – на последних двух танках
должно быть по 3 хилера и еще 3-ое уже должны выйти ловить МТ, когда он
поймает Магтеридона. Оставшиеся Хилеры сначала идут на Магтеридона, а
высвобождающиеся с Аддов хилеры – 2-ое уходят на последного адда, 1 на
МТ, когда
последний адд ложится хилеры идут на контроллеров и в свободное от Бласт Новы время подлечивают рейд и МТ. Примерно так.
Хилеры:
Мили ДПС:
Мили ДПС рвут тельняшки – их задача вливать максимальный ДПС по
выносимому в данный момент Ченнелеру. Мили ДПС должны четко знать какой
Ченнелер умирает
следующим и куда бежать его пилить. Все Мили ДПС, которые обладают
способностями по прерыву спелов – должны следить за Хилом и Шедоу АоЕ
ченнелеров и
срывать его при первой возможности. Когда Ченнелеры мертвы – можно
думать о ДПС-е Босса, но пока Клив еще непофиксен – с ним нужно вести
себя очень
осторожно – дамажить со спины и с максимальной дистанции. Еще важно
крутить камеру и не попадать в лужи и камнепад. Вполне возможно, что
страховщики для
контроллеров будут назначенные именно из мили.
Рендж ДПС:
Ренджет ДПС тоже ДПС-ят ченнелеров, как и Мили, но у них больше задач в
плане контроля. Маги должны срывать каст спелов у ченнелеров. Варлоки
Банишить
первую волну Инферналей и фирить вторую, Охотники – страховать Варлоков ловушками, что бы Инфернали не носились.
На всяких случай- Охотники НЕ могут сбить каст ченнелерам своим Сайленсинг Шотом, они иммун к сайленсу. Почти наверняка все Охотники и Варлоки
поголовно будут отправлены на контроль кубов. Все время пока на вас
висит дебафф после использования куба – вы вливаете полный ДПС в
ченнелера/Босса,
однако ни в коем случае – не проморгайте вашу очередь контроля –
приоритет всегда отдается контролю. Это очень важная задача – и не
выполнив ее – вы
фактически вайпаете рейд и подставляете других контролеров. После
отключения контроля куба – обязательно отбинтуйтесь, и продолжайте
ДПС-ить.
Химия: 0) ВСЕМ – Elixir of Mastery, Super Healing Potion, Бинты, Super Mana Potion/Fel Mana Potion (манаюзерам). 1) Мили ДПС – Elixir of Major Strength, Onslaught Elixir/ Fel Strength Elixir (к сожалению они не стекуются), Elixir of Major Agility, еда
на ДПС, Flask of Relentless Assault, заточки. 2) Хантеры – Onslaught Elixir/Fel Strenght Elixir (к сожалению
они не стекуются), Elixir of Major Agility, еда на ДПС, Flask of
Relentless Assault. 3) Магический ДПС – в зависимости от класса и спека – раскачка дамага – Elixir of Major Fire/Frost/Shadow Power, Adept’s Elixir,
Mageblood Potion/Elixir of Major Mageblood, еда на магический
ДПС/спирит/стамину Flask of Supreme Power, Brilliant Wizard Oil/Superior
Mana Oil. 4) Хилеры – Elixir of Healing Power, Mageblood Potion/Elixir of
Major Mageblood, еда на манареген/хилинг/спирит/стамину, Flask of
Mighty Restoration,
Brilliant Mana Oil/Superior Mana Oil. 5) Танки – Elixir of Major Defense, Onslaught Elixir (опционально), Elixir of Major Agility, Fel Strength Elixir (опционально),
Ironshield Potion/Greater Stoneshield Potion, еда на +35 стамины, Flask
of Fortification, Greater Rune of Shielding, Greater Rune of Warding. 6) Опционально: Destruction Potion, Haste Potion, Heroic Potion, Insane Strength Potion (надо потестить стоит ли их применять).